Какой срок возврата товара надлежащего и ненадлежащего качества в магазин?
Многих из современных потребителей интересует вопрос, какой срок возврата товара надлежащего и ненадлежащего качества обратно в магазин.
Срок возврата товара надлежащего качества.
Для начала рассмотрим вопрос о сроке возврата товара надлежащего качества обратно в магазин.
Каждый продавец, согласно правилам, обязан выдать покупателю чек, а так же гарантийный талон (если это предусмотрено продукцией). В период 14 дней с момента покупки товара, т.е. двух недель (с вычетом дня приобретения) покупатель имеет право вернуть покупку без объяснения причин возврата, предоставив при этом чек.
Внимание: всегда сохраняйте чеки о покупке и гарантийные талоны.
Подчиняясь закону, принятому в РФ о «защите прав потребителя» продавец должен вернуть покупателю оплаченную сумму денег или заменить товар равноценным ему по значимости. Подробнее с законом Вы можете ознакомиться здесь.
Товара надлежащего качества – это тот товар, который сохранил свой первоначальный вид. Подобный товар или продукцию продавец не имеет права отказаться принять обратно. Клиент также должен еще сохранить упаковку товара.
Совет: не спешите избавляться от коробки или упаковки товара пока не пройдет 14 дней с момента покупки.
Следует напомнить, что, если Вы не предъявите продавцу чек или документ подтверждающий покупку, то продавец полностью имеет право отказать Вам в возврате или обмене товара, даже если он находится в надлежащем состоянии.
Срок возврата товара ненадлежащего качества
Что касается товара несоответствующего качества, то здесь ситуация обстоит иначе. При приобретении товара продавец (или представитель магазина) обязан продемонстрировать его работоспособность.
В случае, если товар был поврежден или испорчен самим клиентом, этот товар считается ненадлежащего (несоответствующего) качества, т.е. не может быть возвращен с требованием заменить товар на рабочий или целый.
Внимание: испорченный по вине покупателя или сломанный товар возврату не подлежит.
Так же существуют товары, которые не подлежат процедуре возврата в магазин ни при каких обстоятельствах, такие как: предметы гигиены, медицинские препараты, косметические препараты, постельное и нательное белье.
Продовольственная продукция, срок годности которой истек на момент приобретения, продавец должен заменить, либо вернуть деньги покупателю.