Вступление России в ВТО и растаможка авто из Германии после ВТО
В настоящее время автолюбители обсуждают вступление России в ВТО, и его влияние на растаможку авто из Германии после вступления в ВТО.
На данный момент не утихают споры между сторонниками и противниками вступления России в ВТО, но даже после констатации факта, эти споры не теряют своего накала. Наверное, будет не лишним взглянуть на данную проблему не с думской трибуны или президентского кресла, а с позиции здравого смысла. Особенно интересна данная тема должна быть для тех, кто после присоединения к данной организации мечтает пересесть на авто из Германии, и надеется на снижение растаможки.
Всемирная торговая организация (ВТО) была создана в 1995 году, однако ее основы и большая часть правовых норм, используемых ей, действует еще с 1948 г. Основными странами, лоббирующими создание Всемирной торговой организации, были США и Великобритания, что уже наводит на некоторые размышления.
Не надо иметь семи пядей во лбу, чтобы понять – США и Англия, как две наиболее мощные капиталистические державы (Германия после войны лежала в руинах) создавали такую организацию, которая позволяла бы им утвердить свою промышленную гегемонию во всем мире.
После вступления в ВТО, как правило,снижается растаможка грузов, отменяется господдержка отраслей экономики, снимаются торговые барьеры. Несмотря на то, что условия для всех равны – мощные государства с развитой промышленностью и сельским хозяйством способны завоевывать рынки других стран на более выгодных, чем раньше условиях.
Не зря России 18 лет отказывали во вступлении в ВТО, пока ее промышленный потенциал не упал до неконкурентоспособного уровня. Сейчас Россия вряд ли сможет конкурировать с продукцией Американских и Европейских компаний.
Что же произошло с растаможкой иностранных авто, например из Германии, после того, как Россия осуществила вступление в ВТО?
Ставка пошлины на растаможку автомобиля из Германии после вступления в ВТО
Объем
двигателя, см3 |
Размер пошлины (% от стоимости, евро за
см3) |
||
Новые машины |
От 3 до 5 лет |
Старше 5 лет |
|
Бензиновый двигатель |
|||
До 1000 |
30%, или не менее 1,2 € |
35%, но не менее 1,2€ |
2,5 € |
1000-1500 |
30%, или не менее 1,45
€ |
35%, или не менее 1,45
€ |
2,7 € |
1500-1800 |
30%, или не менее 1,5 € |
35%, или не менее 1,5 € |
2,9 € |
1800-3000 |
30%, или не менее 2,15
€ |
35%, или не менее 2,15
€ |
4 € |
Больше 3000 |
30%, или не менее 2,8 € |
35%, или не менее 2,8 € |
5,8 € |
Дизельный двигатель |
|||
До 1500 |
30%, или не менее 1,45
€ |
35%, или не менее 1,45
€ |
2,7 € |
1500-2500 |
30%, или не менее 2,15
€ |
35%, или не менее 2,15
€ |
4 € |
Больше 2500 |
30%, или не менее 2,8 € |
35%, или не менее 2,8 € |
5,8 € |
Прежде всего, необходимо знать, что после вступления в ВТО Россия не сможет субсидировать автомобильную отрасль, и перспектива покупки иностранного авто, в том числе и из Германии, становится как никогда актуальной.
Во-первых авто из Германии имеют отличную репутацию на отечественном рынке, а во-вторых, эта крупнейшая автомобильная держава Европы близко расположена к европейской части России (Москве и Санкт-Петербургу).
Исходя из логики, пошлины при растаможке авто из Германии, после вступления в ВТО, должны были снизиться, однако по факту – остались на том же уровне.
Немного меньше стали пошлины при ввозе авто возрастом от 3 до 7 лет, однако выгоды от снижения пошлины для гражданина нет никакой, прежде всего из-за ставок утилизационного налога. Так, что если Вы везете авто из Германии в Россию сэкономить на растаможке не получится, по крайней мере пока. В будущем, вполне возможно страны ВТО не обойдут вниманием проблемные для них пошлины и сумма растаможки станет меньше. Значит и желающих привезти авто из Германии после вступления России в ВТО станет значительно больше.