• Печать

Вступление России в ВТО и растаможка авто из Германии после ВТО

В настоящее время автолюбители обсуждают вступление России в ВТО, и его влияние на растаможку авто из Германии после вступления в ВТО.

На данный момент не утихают споры между сторонниками и противниками вступления России в ВТО, но даже после констатации факта, эти споры не теряют своего накала. Наверное, будет не лишним взглянуть на данную проблему не с думской трибуны или президентского кресла, а с позиции здравого смысла. Особенно интересна данная тема должна быть для тех, кто после присоединения к данной организации мечтает пересесть на авто из Германии, и надеется на снижение растаможки.

Всемирная торговая организация (ВТО) была создана в 1995 году, однако ее основы и большая часть правовых норм, используемых ей, действует еще с 1948 г. Основными странами, лоббирующими создание Всемирной торговой организации, были США и Великобритания, что уже наводит на некоторые размышления.

Не надо иметь семи пядей во лбу, чтобы понять – США и Англия, как две наиболее мощные капиталистические державы (Германия после войны лежала в руинах) создавали такую организацию, которая позволяла бы им утвердить свою промышленную гегемонию во всем мире.

После вступления в ВТО, как правило,снижается растаможка грузов, отменяется господдержка отраслей экономики, снимаются торговые барьеры. Несмотря на то, что условия для всех равны – мощные государства с развитой промышленностью и сельским хозяйством способны завоевывать рынки других стран на более выгодных, чем раньше условиях.

Не зря России 18 лет отказывали во вступлении в ВТО, пока ее промышленный потенциал не упал до неконкурентоспособного уровня. Сейчас Россия вряд ли сможет конкурировать с продукцией Американских и Европейских компаний.

Что же произошло с растаможкой иностранных авто, например из Германии, после того, как Россия осуществила вступление в ВТО?



Ставка пошлины на растаможку автомобиля из Германии после вступления в ВТО

Объем двигателя, см3

Размер пошлины (% от стоимости, евро за см3)

Новые машины

От 3 до 5 лет

Старше 5 лет

Бензиновый двигатель

До 1000

30%, или не менее 1,2

35%, но не менее 1,2

2,5

1000-1500

30%, или не менее 1,45

35%, или не менее 1,45

2,7

1500-1800

30%, или не менее 1,5

35%, или не менее 1,5

2,9

1800-3000

30%, или не менее 2,15

35%, или не менее 2,15

4

Больше 3000

30%, или не менее 2,8

35%, или не менее 2,8

5,8

Дизельный двигатель

До 1500

30%, или не менее 1,45

35%, или не менее 1,45

2,7

1500-2500

30%, или не менее 2,15

35%, или не менее 2,15

4

Больше 2500

30%, или не менее 2,8

35%, или не менее 2,8

5,8



Прежде всего, необходимо знать, что после вступления в ВТО Россия не сможет субсидировать автомобильную отрасль, и перспектива покупки иностранного авто, в том числе и из Германии, становится как никогда актуальной.

Во-первых авто из Германии имеют отличную репутацию на отечественном рынке, а во-вторых, эта крупнейшая автомобильная держава Европы близко расположена к европейской части России (Москве и Санкт-Петербургу).

Исходя из логики, пошлины при растаможке авто из Германии, после вступления в ВТО, должны были снизиться, однако по факту – остались на том же уровне.

Немного меньше стали пошлины при ввозе авто возрастом от 3 до 7 лет, однако выгоды от снижения пошлины для гражданина нет никакой, прежде всего из-за ставок утилизационного налога. Так, что если Вы везете авто из Германии в Россию сэкономить на растаможке не получится, по крайней мере пока. В будущем, вполне возможно страны ВТО не обойдут вниманием проблемные для них пошлины и сумма растаможки станет меньше. Значит и желающих привезти авто из Германии после вступления России в ВТО станет значительно больше.